В современной России в процессе оценки технического состояния автомобилей любых марок и категорий теперь обязательно требуется принимать во внимание рекомендации, изложенные специальным нормативным документом. Речь идет о техническом регламенте, разработанном Таможенным союзом и утверждающем основные принципы безопасности колесного транспорта. Обращение к этому документу впервые часто вызывает у автомобилистов множество вопросов.

Дело в том, что регламент особым образом классифицирует транспортные средства, представленные на дорогах нашей страны. Его систематизация сильно отличается от привычной российскому водителю типологии, которую он заучил еще во времена ознакомления с Правилами дорожного движения. В частности, больше всего разногласий наблюдается в отношении новоиспеченных категорий M и N.

 

Общественный транспорт (категория M)

Технический регламент причисляет к этому классу средств передвижения самую разную технику: автобусы, специализированный пассажирский транспорт, легковые авто, троллейбусы и некоторые другие объекты. Согласно официальному определению, в категорию входят все машины с 4 и более колесами, основным назначением которых является перевозка людей.

Данная классификация выглядит следующим образом:

  • M1 – это автомобили легкового типа, транспортирующие людей и имеющие в салоне до 9 мест (включая водительское).
  • М2 – техника, осуществляющая перевозку пассажиров, имеющая максимальную массу 5 тонн и располагающая более, чем 8 сидениями (без водительского).
  • М3 – габаритный пассажирский автотранспорт (весом от 5 тонн), внутри которого предусмотрено не менее 8 мест для размещения транспортируемых людей.

 

Грузовой транспорт (категория N)

Этот класс техники представлен машинами и их шасси, предназначенными для транспортировки различных грузов: готовой продукции, материалов, сырья и т.п. Для удобства систематизации автомобилей внутри этого подраздела, разработчики регламента взяли в качестве основного критерия классификации массу транспортного средства. Вот что у них получилось в итоге:

  • N1 включает все грузовые средства передвижения, максимальный вес которых составляет 3,5 тонны.
  • N2 объединяет автомобили и их шасси, при условии, что они используются для грузоперевозки и демонстрируют максимальную технически допустимую массу в диапазоне от 3,5 тонн до 12 тонн.
  • N3 представлена техникой, которая также перевозит грузы, но характеризуется массой от 12 тонн и более.

Соответствие категорий регламента таблице транспортных средств из ПДД

Чтобы автомобилистам было проще сориентироваться в новой классификации, специалисты предлагают запомнить, что классы авто N2 и N3 соответствуют отечественной категории С, под термином N1 подразумевается категория В (грузовые машины), непривычный класс M1 включает транспортные средства категории В (легковые и грузовые), а под M2-M3 скрываются автомобили категории D.